Новости партнеров
Политика

Игорь Савицкий: Каждую государственную копейку мы должны тратить рачительно и верно

13.12.2005 14:36|ПсковКомментариев: 2

Прямой эфир депутата областного Собрания Игоря Савицкого на областном радио ГТРК «Псков».

Игорь Николаевич, на этой неделе исполнилась первая годовщина со дня избрания главы областной администрации Михаила Варфоломеевича Кузнецова. Как Вы оцениваете этот год работы нового губернатора и его команды?

- Любые выборы - это процесс позитивный, положительный. В нашем случае уже сегодня можно говорить  о том, что жители области сделали правильный выбор. Хотелось бы особо отметить изменения в отношении к бюджету Псковской области. Общеизвестно, что мы дотационный регион, бюджет у нас не очень большой, и рачительное отношение к нему было сразу же поставлено во главу угла новой администрацией. Задача нового руководства области - оптимизировать бюджет, то есть сделать так, чтобы деньги тратились рационально и рачительно. Но весь аппарат, включая всю Псковскую область, был не готов к решению этой задачи. Он стремился работать по-старому, по старым договорам. Не секрет, что когда Михаил Варфоломеевич пришел к власти, то мазут у нас закупался в 1,5 раза выше рыночной стоимости. Первое, что было сделано, – мы купили топливо за нормальные деньги, с большой экономией. Цену около 3500 рублей за тонну мы сумели снизить до 2 тысяч с небольшим. Это серьезная экономия, и это был знаковый поступок, потому что все остальные закупки стали осуществляться по той же схеме. То есть, ко всем закупкам стали относиться осторожно, с достаточным вниманием. К тому же, наверное, впервые за много лет в области стали проводиться открытые тендеры на поставку всего необходимого для Псковской области. Тендеры тоже дают результат - появилась возможность реально экономить бюджетные средства.

Игорь Николаевич, сейчас много говорится о том, чтобы прозрачными были и бюджет, и тендеры, о которых Вы только что говорили. Что имеют в виду под словом «прозрачность»?

- Во-первых, это свободный допуск к участию к тендеру. Раньше тендеры проводились по непонятной схеме. Я предприниматель, но я не участвовал ни в одном тендере. Где-то были некие объявления в газетах, были непонятные условия участия в этих конкурсах, и когда кто-то пробовал участвовать в них, никакого результата не добивался. Как определялся победитель, никто не знал. И многие предприниматели перестали участвовать в этих тендерах. Была такая тенденция – тендеры проводились среди своих. К сожалению, предыдущая администрация жила так, как будто это был последний день Помпеи. То есть, если бы мы еще прожили в том же темпе полгода,  то можно было бы ставить вопрос о банкротстве Псковской области. Опять же нужно было как-то сокращать расходы, чтоб до этого не дойти. К тому же, если мы с вами хотим привлекать некие инвестиции из Москвы, новые дотации, то совершенно очевидно, что нужно навести порядок с собственным бюджетом. За последний год все было сделано для того, чтобы подготовить Псковскую область к инвестициям, к новым дотациям, чтобы требовать средства из Москвы, мы должны с чистой совестью сказать, что  бюджетные деньги, каждую государственную копейку, мы истратили рачительно и верно.

Игорь Николаевич, как Вы считаете, что может привлечь в наш регион инвесторов?

-  Недавно была передача о Сингапуре. Там нет ни леса, ни нефти – ничего. Но люди там живут хорошо, и инвесторов там - хоть отбавляй. Самое главное - создать условия, понятные правила игры не только на территории Псковской области, а на территории всей Российской Федерации. Что касается Псковской области, я считаю, что инвестиционный климат у нас хороший. У нас абсолютно не криминализированная область, и есть дух свободной конкуренции. Раньше в водочной промышленности этого не было, но и эта проблема Михаилом Кузнецовым решена. Теперь будет конкуренция. В Пскове можно спокойно работать. Тут нет большого произвола чиновников. Чем мы должны заниматься? Раньше в Псковской области было кожевенное производство, скотоводство, мы выращивали лен. Вообще мы были сельскохозяйственной областью. И население было большое - пахали, сеяли, урожай собирали. Я считаю, что скотоводство и льноводство на территории области вполне возможно. Кроме того, у нас есть прекрасные водоемы, где можно разводить рыбу. Израиль в пустыне рыбу разводит – торгует на весь мир, а мы на благодатной земле ничего сделать не можем. У нас же – благословенный край, можно много чего сделать полезного, даже без крупных производств! Еще сегодня большая проблема – население Псковской области, особенно сельские районы, к сожалению, уменьшается. Многие говорят: село надо инвестировать. Но у нас пока нет объектов для инвестирования. Нам надо прийти к фермерскому хозяйству. Вот тут нужны крупные инвестиции.

Встречный вопрос. Игорь Николаевич, вот Вы, депутат областного Собрания, работаете над законодательством Псковской области. Ведь можно как-то поощрить возрождение сельского хозяйства на Псковщине?

- Я думаю, что это  не в силах областного Собрания. Многие это понимают, но пока этот вопрос, к сожалению, находится на таком уровне… Меня спрашивают: «Савицкий, ты понимаешь, что сельское хозяйство нужно дотировать? Почему ты голосуешь против?»

А Вы голосуете против?

- Обычно да. Потому что все деньги, направляемые в сельское хозяйство, работают не эффективно. Мы вкладываем на протяжении многих лет деньги в сельское хозяйство, но не можем показать ни одной образцовой фермы, ни одного образцового хозяйства. Ничего не меняется. Нужно решать проблему радикально - систему надо менять. Надо совершенно четко выделить объект для дотирования и четко отследить результат. Должен быть некий эффект. Надо искать объект для инвестиций, создавать хозяйства, которые нужно дотировать, и ими нужно заниматься. 

ВОПРОС РАДИОСЛУШАТЕЛЯ. Игорь Николаевич, а чем Вы сейчас занимаетесь? Какую пользу приносите области?

- Расскажу немножко о себе. Начал я с нуля. Не получил в наследство от советской власти никаких предприятий. Начинал с кооператива. Потом мы с партнерами занялись компьютерами - заработали первые деньги. Пошла приватизация. Мы купили цех по переработке пенополистирола. Мощность цеха была 200 кубов пенополистерола в месяц, но столько он никогда не выпускал - выпускал 1,5 тысячи. Мы на этом не остановились - построили очень большое предприятие, которое стало выпускать 200 кубометров пенополистерола только не в месяц, а в день. Мы провели великолепную работу – в 30 раз увеличили мощность предприятия, и цех стал полнокровным заводом. И сейчас этот бизнес работает. Правда, не на тех оборотах, которые были три года назад, но это современное предприятие, которое сегодня работает рентабельно. Кроме того, я считаю, что мы были одними из родоначальников цивилизованной торговли в Пскове. На голом месте мы создали приличный магазин  и по его образу и подобию стали строить магазины другие предприниматели. И мы знаем, что сегодня в Пскове очень много великолепных магазинов, включая «Империал», «Максимус». Мы сейчас строим «ЦУМ», тоже хотим, чтобы был очень красивым. Еще хочется отметить, что  именно объединение «NPN» первым создало таксопарк, а ведь еще совсем недавно в Пскове цивилизованного такси не было. Сейчас в нашем таксопарке работает сто машин. Пошла мода на такси, и сразу стало около десятка официально зарегистрированных таксопарков. Теперь мы с любым европейским городом  готовы в этом отношении соперничать. Я вернулся на родной завод, который меня воспитал – завод механических приводов. И со времени его приватизации нами его обороты выросли в 5 раз, началось техническое перевооружение завода. Мы покупаем самую современную технику, хотим быть конкурентоспособными с Западом и возродить свое собственное машиностроение. Все это – моя работа, а людям судить, какую пользу она приносит городу, области.

Игорь Николаевич, недавно у Вас создан технопарк. С какой целью он создан?

- Чтобы сказать, как у нас работает промышленность, достаточно посетить областную больницу. Чтобы узнать, как работает областная больница, достаточно сходить на наш завод. Все в жизни взаимосвязано. Если у нас великолепно работающие предприятия, у нас будет и великолепно работающая медицина. И  наоборот. Это касается и сферы образования. Везде есть некая система, которая строго взаимосвязана. Мы очень много ездили, мы видели, как работает западная промышленность, как работают там. И стало совершенно очевидно, что так неэффективно работать, как работали раньше, нельзя. Мы никак не можем продумать работу предприятия, сделать ее эффективной, оптимизировать. У меня есть сейчас заместитель, кандидат наук, который занимается только организацией труда. Потому что самое главное сейчас – организовать свой труд. Мы смотрели западные заводы, по технологиям мы не отстали, а отстали по организации труда – у нас неэффективные рабочие места. Почему появился технопарк. На заводе работает мое поколение – условно говоря, поколение 50-летних. Все мы, как ни крути, из той эпохи. А сейчас есть великолепная молодежь, которая компьютер знает как свои пять пальцев. Тяжело человеку в 50 лет от кульмана пересаживаться к компьютеру и при этом полноценно работать. А технопарк мы создаем, чтобы создать условия для молодежи. Мы должны обеспечить им  приемлемый по сегодняшним понятиям уровень жизни. Самое интересное, что деньги, которые платят в западной Европе, мы тоже можем платить, но мы должны получить такую же эффективную работу.

Игорь Николаевич, острая на сегодня для всей России и для нашего региона в частности проблема – продаже некачественного алкоголя. У Вас есть видение того, как нужно решать эту проблему?

- Проблемы, наверное, две. Сначала была проблема безальтернативного алкоголя. Была монополия, и с качеством было много нареканий. Монополии сейчас нет. С нового года вступит в силу совершенно новый закон о торговле виноводочными изделиями на территории России. Пока однозначно этот закон оценить нельзя. Что касается нашей области, мы поставили вопрос о том, что лицензия должна стоить дороже. Теперь, чтобы торговать алкоголем, необходимо быть юридическим лицом. Это повышает ответственность. И стоимость лицензии на продажу алкоголя, допустим, с нового года будет составлять 20 тысяч рублей. С моей точки зрения, это тоже очень мало. Она должна стоить не менее 100 тысяч рублей. Потому что тогда лицензия станет гарантией того, что предприниматель будет торговать только качественной продукцией. А если лицензия стоит три тысячи рублей, ее потерять ничего не стоит, и это провоцирует недобросовестных предпринимателей торговать недоброкачественной продукцией. Что касается наших предприятий, мы очень строго следим за качеством виноводочной продукции, которую продаем. И я считаю, что у нас с этим более-менее благополучно.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 271 человек
Лента новостей