Новости партнеров
Архив

Кристаллизация нравственности

24.01.2006 12:25|ПсковКомментариев: 54

То, что пропасть разделяющая богатых и бедных в современной России достигает размеров не приличных даже для более отсталых типов обществ  известно давно. Социологи утверждают, что глубина этой пропасти по существу превысила все мыслимые в здоровом обществе границы. Наблюдая в остервенело морозные дни за поступками некоторых «успешных» псковичей становится понятно, что россиян сегодня  разделяет и не менее ужасающая  пропасть – пропасть глубокой нравственной аберрации традиционных  категорий нравственного порядка.

Торговые точки коммерческой структуры «Паритет» давно известны горожанам как выразители маргинальных (или радикальных) проявлений рыночной экономики. «Захватив» в свое время участки возле автобусных остановок «Паритет» образовал там целую сеть евро-палаток заломив за продающиеся в них товары (водка, пиво, сигареты и конфеты) цены превышающие общепринятые на двадцать, а иногда и тридцать процентов. Хозяева видимо полагают что «Балтика» купленная в помещении отделанном евровагонкой, это вовсе не та «Балтика» которая приобретена в «простом» ларьке. С одной стороны жадность тошнотворная, а с другой - рынок. Ну, считают руководители «Паритета» что так – значить так! Стало быть, есть резоны. Следует полагать, что доходы от сограждан, не желающих идти к ближайшему ларьку, вполне сопоставимы с недополученной прибыли от сограждан считающих копейки и не желающих переплачивать.

Арктический холод, обрушившийся на Россию и, в частности, Псковскую область, обнажил многие язвы современной городской действительности. И не только в ЖКХ, но и в головах сограждан. К чести государства следует заметить, что властные структуры заняли в этом вопросе позицию, соответствующую духу традиционного православия и призвали людей быть милосердными перед лицом суровой природы. Власти разрешили лицам без определенного места жительства находиться на вокзалах, пусть даже смущая своим внешним видом добропорядочных граждан. Социальные гостиницы все эти дни работали на пределе своих «мощностей», котроллеры не «выбрасывали» неимущих из автобусов, разрешая им доехать до места назначения, жильцы не гоняли из своих подъездов греющихся сограждан, бомжам разрешили отогреваться в коллекторах, бездомных собак пускали в «предбанники» на рынках и т. д.

Работники коммерческой же структуры «Паритет» позволили себе, с общечеловеческой (да и с любой другой точки зрения) абсолютно дикую, варварскую выходку – повесить на двери своих палаток изуверскую табличку «Господа, не заходите греться в павильон». Корыстолюбие псковских нуворишей достигло такого запредельного цинизма, что «толкущиеся», закостенелые от холода в павильоне граждане, мешающие им торговать, не вызвали в них ни капли элементарного, христианского сожаления.        

Идеолог современной рыночной экономики А.Смит утверждал, что в обществе только тогда можно говорить о социальной стабильности, когда бедным понятна природа богатства богатых и между ними существует некий неписанный «социальный» договор. Не так давно посетивший Псков известный московский политолог Сергей Марков видит залог стабильной России в том, что обокравшие (как не крути) своих соотечественниках «русские капиталисты» предложат обществу некие фундаментальные социальные проекты, которые вызовут к ним чувство уважение и таким образом легитимируют неправедные богатства. С.Марков подчеркивает, что эти проекты должны быть именно фундаментальны – отказ от большей части прибыли в сторону госбюджета, строительство мощных рынкообразующих технологических и промышленных систем и т.д. И не в коем случае не «отмазки» в виде «благотворительности».

Судя по сообщению на дверях паритетовских палаток, диалог бедных с богатыми исключен априори, и все иллюзии политолога так и останутся иллюзиями. Похоже, бедным, не стоит обнадеживать себя какими либо проектами со стороны обеспеченных граждан. Обеспеченные граждане отказывают своим согражданам в элементарном тепле. Вот такой, звериный оскал капитализма.

В течение всей ненастной недели можно было наблюдать  абсолютно подавленных от мороза псковичей, робко стоящих не далеко от такой палатки, что рядом с «Рижским рынком». Никто из «топтавшихся» даже не пытался зайти во внутрь. То ли они себя «господами» не чувствовали, то ли просто им было стыдно за «предпринимателей». Здесь, конечно можно возразить, мол, это надпись не являлась новацией администрации и дело в злобных продавцах. Но возникает вопрос – а почему хозяева не указали своим работникам на невозможность такого цинизма и такой, по существу антирекламы всей торговой  сети. В голову приходит мысль, что как минимум хозяевам наплевать, а как максимум, так они солидарны с подчиненными. Не мешайте торговать, подлецы!

И еще один вывод можно сделать на основании этого, казалось бы, частного случая. Руководители торговой сети «Паритет» живут уже в абсолютно рыночном, демократическом обществе где, как известно, основной принцип существования -  «непрерывная борьба всех, против всех». В своем абсолютном выражении этот принцип отражен в идеях кальвинизма. В самой краткой форме их можно изложить следующим образом – Христос взошел на крест не ради спасения всего человечества, а ради спасения избранных к коим себя причисляют европейцы. А посему путь к спасению лежит не через общинное (православное) спасение, а через индивидуальное спасение. Другими словами ты должен спасти свое тело в земной жизни (воюя против всех) и обеспечить свое спасение в иной жизни (воюя против всех).

Между прочим избранными нас европейцы не считают. Мы для них люди минимум второго сорта. Это конечно нескольку упрощенное изложение кальвинизма, но в этом его суть. В любом случае, окружающие тебя люди, с точки зрения европейца – враги, или в лучшем случае, временные партнеры для решения тактических целей. Похоже, что хозяева «Паритета», как настоящие рыночные демократы воюют против своих сограждан, которых даже партнерами нее считают. И воюют уже давно. Просто в экстремальной ситуации это стало очевидным.

Не знаю как другие, а я больше в «Паритете» не куплю и пачки сигарет. Исходя из чувства социальной солидарности с «недочеловеками», к коим  я себя также причисляю…

Б.  

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 247 человек
Лента новостей