Новости партнеров
Архив

Почему купить квартиру в Пскове с 23 августа станет проще

21.08.2006 16:51|ПсковКомментариев: 85

Проект «МК: Недвижимость в Пскове» - специализированное информационно-аналитическое приложение к еженедельнику «МК» -  стартует 23 августа. Первая информация о нем в местных СМИ прошла накануне. Однако уже сейчас его активно обсуждают. Высказывается мнение, что новое приложение к «МК в Пскове и Великих Луках» станет самым популярным аналитическим изданием о недвижимости в Пскове и области.

Что будет представлять собой бесплатное специализированное приложение к «Московскому комсомольцу», каковы планы редакции, мы решили узнать у руководителя Отдела экономики и бизнес проектов медиа-холдинга «Гражданская Пресса», курирующего продвижение «МК» в Псковской области,  Максима Голикова.

Максим Николаевич, для начала, расскажите, пожалуйста, немного о проекте «МК: Недвижимость в Пскове» нашим читателям.

«МК: недвижимость в Пскове» - это полная информация о недвижимости Пскова, независимая аналитика, все о новостройках и вторичном рынке, земельные аукционы, планы застройщиков, цены и предложения застройщиков и риэлтеров, юридические консультации, расследования наших журналистов, частные объявления, а также многое другое. Другими словами, «МК: недвижимость в Пскове» - это издание, которого все давно ждали!

А сам дизайн проекта, на наш взгляд, сделает информацию более удобной для восприятия, чем в других изданиях.

Проект будет отдельным изданием или вкладкой в «МК»?

«МК: недвижимость в Пскове» станет бесплатным специализированным приложением к «МК «в Пскове и Великих Луках». Дело в том, что в последнее время участились звонки читателей в редакцию по вопросам, связанным с рынком недвижимости. Статья в «МК»  «Кто виноват в росте цен на квартиры в Пскове?», опубликованная этим летом, вызвала широкий читательский интерес и бурное обсуждение.

Мы решили, раз читателю интересна эта тема, значит надо ее развивать. Мы посоветовались со специалистами, изучили российский и зарубежный опыт изданий о недвижимости. В конечном итоге мы  пришли к выводу сделать не просто цикл статей, а целый проект.

Такой подход даст возможность представить читателю более полную  информацию о рынке недвижимости Пскова. Мы уважаем наших читателей, и не хотим, чтобы они переплачивали. Поэтому и решили сделать «МК: недвижимость в Пскове» как бы газетой в газете. При этом, несмотря на увеличение полос, цена  «МК «в Пскове и Великих Луках» не изменится.

Соответственно, если раньше нашим читателям, интересующимся недвижимостью, приходилось приобретать еще одну газету или даже две, то теперь им этого не потребуется. Я думаю, экономия средств и времени налицо. И наши читатели за такой подарок, думаю, будут нам очень благодарны. Для того и работаем.

Как вы думаете, как отреагируют ваши конкуренты?

Мы  очень уважительно относимся к печатным и Интернет-изданиям, а также радиостанциям, конкурирующим с нами на медиа-рынке Псковской области. Ведь мы же коллеги. А конкуренция – это, несомненно, положительный фактор, который заставляет газету развиваться, делает ее более интересной, насыщенной, оперативной в подаче информации.

Если говорить о реакции конкурентов, то в медиа-плане Отдела экономики и бизнес-проектов медиа-холдинга «Гражданская Пресса» на 2006-2008 годы столько новых проектов, что реагировать на все их, думаю, вряд ли возможно.

Уже сейчас «МК» становится, пожалуй, самым динамично развивающимся  еженедельником в Псковской области. Означает ли введение нового приложения «МК: недвижимость в Пскове», что газета станет еще более насыщена информацией и аналитикой?

Вы правы, популярность издания растет, за что отдельное спасибо нашим читателям, которые «голосуют за нас рублем». Большая заслуга в этом и наших московских коллег, и псковской редакции.

Растет число компаний, желающих размещать в газете рекламу, что дало возможность сделать небольшой подарок нашим читателям.  Вместо 32 полос мы стали издавать 36-40 (в зависимости от насыщенности недели информацией). Относительно недавно появились, но уже успели завоевать популярность читателей «Детская страничка», «Заклубись», «Был бы милый рядом» и другие проекты.

Мы стали давать и достаточно сложные аналитические материалы по страхованию, финансам, недвижимости. И тем, кто когда-то называл нас «желтой прессой», теперь становится стыдно. Впрочем, мы на них не обижаемся, ведь теперь они также стали нашими читателями.

А насколько большой по объему будет «МК: недвижимость в Пскове»?

Объем приложения не ограничен. В то же время мы не будем гнаться за объемом. Иногда при выпуске приложений или «вкладок» редактора идут на хитрость. Они включают в приложение программу передач, и оно кажется толще. Мы этим заниматься не будем, программа передач будет в самом «МК», в приложении будет только информация по недвижимости и темам, так или иначе связанным с недвижимостью.

Ведь самое важное – информация должна быть максимально полной, подробной и интересной читателю. Впоследствии мы расширим географию проекта масштабами всей области.

Как профессиональные участники рынка недвижимости отреагировали на ваш проект?

Все, кому я предварительно показал макет проекта, отнеслись к «МК: недвижимость в Пскове» с большим интересом, как будто они его давно ждали. Нам предлагали соучредительство, но мы отказались, чтобы сохранить объективность в подаче информации.

Дело в том, что «МК: недвижимость в Пскове» отличается от других проектов, появлявшихся ранее на медиа-рынке Псковской области в данной сфере.

И в чем состоит «изюминка» проекта?

Прежде всего, в самой идее. Идее участия СМИ в реализации национальных проектов. И мы стараемся делать все, что можем, в этой сфере.

«МК» - не ВУЗ, однако федеральный проект с МГУ «Покори Воробьевы горы» и региональный с ИА «ПЛН» и филиалом СПбГУЭФ в Пскове - это то, что мы можем сделать для развития качественного образования в России. Возможно, это немного, но если все будут хоть что-то делать в этом направлении, российское образование станет качественнее.

То же и в сфере недвижимости, я имею ввиду национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». «МК» - не строительная компания, однако мы можем подробно рассказать о рынке недвижимости, описать «подводные камни»,  познакомить читателя со  всеми новостройками, пригласить к диалогу («как сделать жилье доступным и комфортным?»)  все заинтересованные стороны и т.п.

Учитывая высокую социальную значимость проекта «МК: недвижимость в Пскове», мы решили не повышать цену газеты, несмотря на рост расходов на печать. Окупить расходы на реализацию проекта мы планируем за счет прироста тиража.

Возможно, часть расходов на реализацию проекта окупила бы реклама застройщиков и риэлтерских компаний? Ведь реализация проекта сопряжена с немалыми финансовыми затратами.

Дело в том, что экономика газеты, входящей в медиа-холдинг, а наш холдинг является, пожалуй, наиболее динамично развивающимся и лидирующим по многим позициям на медиа-рынке Псковской области, имеет свои особенности.

Попытаюсь объяснить. Обычно доходы газеты составляют выручка от продажи издания  и размещения рекламы. Медиа-холдинги же разрабатывают рекламные компании, определяют наиболее эффективные пути входа зарубежных, национальных и местных компаний и продуктов на региональный рынок. Это более сложный уровень,  когда предприятия  воспринимают СМИ не только как площадку для размещения рекламы, но и в качестве серьезного делового партнера, без которого обеспечить существенный прирост продаж вряд ли возможно.

Поэтому для нас качество информации имеет намного большую значимость, чем количество размещенной рекламы. Не случайно, в разработке и осуществлении проекта «МК: недвижимость в Пскове» участвуют не только журналисты, но и экономисты-аналитики Центра Деловой Информации Псковской области и Отдела экономики ИА «ПЛН». Для застройщиков и риэлтеров мы установили минимальные цены на размещение рекламных модулей, чтобы информация по предложению жилья была максимально полной.

Мы будем давать и бесплатные частные объявления читателей (номер телефона и e-mai, а также форма для подачи объявлений, будут опубликованы в ближайшем номере «МК»), а также советы юристов по наиболее актуальным вопросам рынка недвижимости.

Посредством обратной связи «читатель-газета» мы полагаем, что нам удастся сделать бесплатное приложение к «МК «в Пскове и Великих Луках»  «МК: недвижимость в Пскове» самым популярным и интересным аналитическим изданием о недвижимости в Пскове и области. Как вы понимаете, реализация этой задачи – дело времени.

Подготовлено Центром Деловой Информации Псковской области специально для ИА «ПЛН»

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 359 человек
Лента новостей