Этот фильм можно охарактеризовать всего одним словом – нестандартный. В нем необычно все: начиная от полу-макияжа - полу-грима актеров, костюмов, музыкальной дорожки (кстати, ни одной песни Курта Кобейна), заканчивая финалом ленты. Весь этот небанальный набор «юного режиссера» плюс городские «декорации» Питера работают на создание атмосферы театральности и художественности в картине. Этим, пожалуй, она и будет интересна зрителю, потому как сюжет до захватывающего не дотягивает ровно столько, сколько улитка до «Боинга – 747».
Весьма экзотической наружности девушка Алиса (Ольга Сутулова), переезжает из пустой, скучной, безликой, как ей кажется, Москвы в колдовской, потрясающе красивый, кислотно-альтернативный Петербург, для работы по специальности медсестры. Селится она в кошмарного вида дореволюционной квартире с диковатой хозяйкой и «тихими наркоманами» Валерой Мертвым (Артур Смольянинов) и его девушкой Вэл (Мария Шалаева) за стенкой.
Вэл работает барменом в клубе, носит белые накладные ресницы, гоняет в розовых кедах на своем байке, в свободное от работы время ширяется наркотой и при этом очень нежно любит своего дружка-героинщика Валеру, ради которого в свое время она отказалась от прежней обеспеченной московской жизни.
Вообще странно: раньше народ ехал за тридевять земель Москву покорять, а теперь чуть что так сразу в Питер на «вольные хлеба» - это, видимо, какое-то новое поветрие у юных особ либо режиссерский ход конем. Наш, как говорится, ответ Владимиру Меньшову с его «Москва слезам не верит». В этой ленте слезам не верит уже Северная столица, впрочем, и плакать никто не собирается. Всем живется «по кайфу». Вот и Валера времени даром не теряет и, пока подружка на работе, поближе «знакомится» с тихой, на первый взгляд, Алисой. Из-за этого самого «знакомства поближе» Вэл Алису невзлюбила и велела своим друзьям-товарищам подсадить дивчину «на измену», а проще говоря, припугнуть. Однако Алиса оказалась вовсе даже не из простых барышень, а из тех самых, что умело владеют техникой битья бутылкой по голове и обладают спринтерскими наклонностями.
Долго ли коротко ли – время шло. Наркота пропадала в венах безбашенной парочки, Алиса исполняла нехитрые обязанности медсестры, дожди, как водится, поливали петербургские проспекты и «колодцы». Но тут обязательно должно случиться «однажды», без которого сюжет дальше заходит в тупик. Так вот однажды Алисе приходится вытаскивать Вэл из передоза. После чего девочки, разумеется, стали закадычными подружками не - разлей - вода. Пока суть да дело Валеру за долги забирает дилер (как потом оказывается философ в душе) и требует от Вэл отдать деньгу, а для ускорения процесса отдачи дилер-философ высылает ей ценной бандеролью палец Мертвого.
После чего подруги ставят на уши всю культурную столицу, но деньги в итоге достают, за что получают задушевный вечер в компании дилера и живого (простите за каламбур) Мертвого, который, не оценив всех щедрот, в итоге смотался в деревню к козам, прихватив денежные запасы Вэл.
Надо отдать должное режиссеру: при всей незамысловатости сюжета фильм держит в напряжении от начала и до конца – тут опять же спасибо музыкальному ряду, гриму, Петербургу и неудержимой фантазии наркоманов. Да и снята картина с большим смаком. Чего стоит одна только «прыгающая» камера, крупные планы и «вкусные» кадры свинцовой невской воды, вьющихся по ветру волос и трепетания мехового воротника Алисы, процесс поглощения литров горячительных излишеств и притягательно-омерзительные интерьеры питерских дворцов-трущоб.
Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы составить свое мнение о нем, для того, чтобы узнать, как завершилась эта очередная история, случившаяся «в картоне» Петербурга.
Ольга Осина
Страна: Россия
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Игорь Волошин
Сценарий: Ольга ЛарионоваВ ролях:Ольга Сутулова, Мария Шалаева, Артур Смолянинов, Михаил Евланов, Андрей Хабаров, Татьяна Самойлова, Олег Гаркуша, Эдуард Марцевич
Бюджет: 2 млн. долл.