Новости партнеров
Экономика

В Пскове презентовали первый в России дизель-электропоезд «Плесковъ»

23.04.2009 17:06|ПсковКомментариев: 37

В Пскове презентовали первый в России дизель-электропоезда «Плесковъ». На привокзальной площади города 23 апреля прошел торжественный митинг, на котором символический ключ от нового поезда был вручен машинисту. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, ключ вручил генеральный директор  ЗАО «Центральный научно-исследовательский институт «Транс-электро Прибор» Виктор Шелест.

Начальник ОЖД Виктор Степов

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов отметил, что идея создания поезда, который напрямую бы соединил Псков и Санкт-Петербург, родилась давно. Проблема состояла в том, что в Псковской области нет электросети для электропоездов. Решено было разработать поезд, который одновременно был бы электричкой и дизелем. Торжокский вагоно-строительный завод длительное время разрабатывал такой поезд, затем он проходил процесс сертификации. В связи с этим сроки открытия нового маршрута отодвигались.

Виктор Степов подчеркнул, что запуск нового, первого в России дизель-электропоезда – новая веха в транспортном сообщении. Псковскую область он назвал пионером в использовании новых видов транспорта. Начальник ОЖД напомнил, что в 2005 году в области запустили первый рельсовый автобус, в настоящий момент уже 10 таких автобусов работают в регионе.

Новый дизель-электропоезд способен обеспечить комфорт беспересадочного сообщения и отвечает запросам людей разного материального достатка, отметил Виктор Степов.

Автор названия поезда получает от ОЖД подарок

Победителю конкурса на название нового поезда Алексею Феоктистову, который первым прислал письмо с вариантом названия «Плесковъ», был вручен плазменный телевизор.

После этого все желающие смогли осмотреть новый поезд.

Постоянное сообщение Псков - Санкт-Петербург откроется 31 мая.

Отметим, что новый поезд обеспечит прямое сообщение между Псковом и Санкт-Петербургом, остальные поезда являлись до сих пор транзитными или же пассажирам из Пскова сперва надо было доехать на пригородном поезде до Луги, а затем – до Петербурга.

Маршрут нового поезда: Санкт-Петербург – Гатчина – Луга – Плюсса – Струги Красные – Псков.

График движения:

Отъезд из Санкт-Петербурга – 6.53, Гатчина – 7.40, Луга – 8.50, Плюсса – 9.34, Струги Красные – 9.58, прибытие в Псков – 10.50.

Отъезд из Пскова – 16.35, Струги Красные – 17.50, Плюсса – 18.13, Луга – 18.58, Гатчина – 20.33, прибытие в Санкт-Петербург в 21.12.

Стоимость проезда до Санкт-Петербурга составляет 372 рубля.

Уникальность дизель-электропоезда (ДТ-1) в том, что он совместил в себе сразу вде тяги: состав может двигаться как от электросети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Дизель-электропоезд может развивать скорость до 110 км/ч. Аналогичного подвижного состава в России нет.

Салон вагона первого класса

Поезд ДТ-1 прошел длительный цикл испытаний и получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. Стоимость поезда составляет 74 млн рублей. В его составе 4 вагона, общей вместимостью 300 пассажиров. Один из вагонов – первого класса, он рассчитан на 44 пассажира, количество мест в остальных вагонах – от 80 до 108.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей